Зачем логопед задаёт домашние задания?
Успех коррекционного обучения детей с
речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в комплексе
психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания
способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях
материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и
навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания включают в себя основные
разделы:
•
артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный
уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
•
задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового
анализа и синтеза.
•
серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного
словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка
полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам
и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными;
словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор
родственных, обобщающих и уточняющих слов.
•
задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных
распространенных предложений с предлогами и без (по схеме); это
рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной
сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя
опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;
заучивание подобранных для ребёнка стихов.
•
задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по
контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными
способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и
вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв,
слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий