Как лучше выполнять задания от логопеда.



Нам нужно постараться как можно больше успеть по коррекции речи в дошкольном детстве  и если Вас интересуют вопросы о состоянии речи Вашего ребёнка, обязательно подходите на консультацию. На консультации мы сможем вместе найти путь решения проблем развития речи.
При работе над речью очень важно активное участие семьи, при правильном взаимодействии процесс коррекции речи будет плодотворнее успешнее и быстрее.
Предлагаю несколько правил выполнения заданий  логопеда.

Основные правила при выполнении заданий логопеда

1.       Логопедические задания выполняются с ребенком в течение 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
2.       Приучайте ребенка к выполнению коротких, но нужных заданий.
3.       Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
4.       Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у учителя-логопеда.
5.       Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
6.        Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям  надо в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении. Или просто давать свой правильный образец после высказывания ребёнка, говорить при этом нужно спокойно.
7.       Пусть выполненное задание станет игрой для ребенка. Можно разучивать или придумывать чистоговорки по дороге куда-либо. Можно петь песенки нужного звука: СА-са-са, шо-шо-шо, лы-лы-лы, ру-ру-ру и т.д. Играть в «умные уши», попросить ребенка повторить цепочку из нужных Вам слогов: Са-ша-са , ла-ры-ла и любые цепочки из тех звуков, которые ребенок умеет произносить правильно.
8.        Приучайте ребенка бережно относиться к тетрадям. Открывайте тетради с интересом, спрашивайте у ребенка, что он делал с логопедом, чему научился и чему еще нужно научиться.
9.       Разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, пусть он поймет, что Вам с ним весело и его рассказы Вам интересны и нужны.
10.  Окружайте ребенка теплом и пониманием и тогда проблем, в том числе и с речью станет меньше.


Как пополнить словарный запас у детей.

         Словарный запас в основном формируется в семье и складывается к 6-7 годам. Дальше ребенок будет «добирать» новые слова за счет прочитанных литературных произведений, услышанных и усвоенных на экскурсиях и занятиях, при обучении рассказыванию, во время словесных игр. Многие чрезвычайно просты и не требуют более 10-15 минут времени.
         Предложите ребенку игры и упражнения, направленные на расширение и активизацию словаря.
         По дороге домой. Взрослый предлагает ребенку называть все предметы, мимо которых он проходит, обязательно указывая, какие они: «Вот девятиэтажный серый дом. У него много окон и два подъезда. Вот рыжая пушистая кошка». Со старшим возрастом можно учить марки машин, беседовать о природе.
         Что я загадал? Взрослый перечисляет признаки, свойства, предмета, возможные действия с ним: «Круглый оранжевый фрукт, из него можно сделать сок».
         Загадай – мы отгадаем. Составление ребенком загадок-описаний.
          При знакомстве с многозначными словами желательно использовать наглядность: рисунки, иллюстрации, сами предметы. Например, гуляя в лесу, обратите внимание на сосновые и еловые иголки, вспомните, что иголки бывают швейными, медицинскими, иголками у ежа. Попросите ребенка объяснить значение слов в словосочетаниях: острая коса – длинная коса.
         Большое значение в обращении детского словаря работа по словообразованию. Ребенок начинает понимать, как образуются новые слова: названия детенышей животных, некоторых слов (почему цветок – подснежник, а гриб – подберезовик).
         Выполнение заданий на подбор антонимов и синонимов требует достаточного объема словаря. Необходимо учить детей различать и подбирать слова, близкие и противоположные по значению слова (антонимы и синонимы).
         Скажи наоборот. Взрослый называет слово, а ребенок – противоположное ему по значению: толстый – тонкий, сильный – слабый, стоять – идти, война – мир и т.д.
         Продолжи цепочку. Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше близких по значению слов: пища – еда – корм – продукты; жилище – дом – квартира – здание; идти – шагать – топать – шлепать; веселый – озорной – смешной. Или образовать похожие слова (однокоренные) по очереди, кто скажет последний тот выиграл :Рыба – рыбка- рыбак- рыбалка –рыбная- рыбачить- рыбный.
         Дети дошкольного возраста учатся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их значение (спрашивайте ребенка: «Почему так называют?», «Скажи по-другому», «Как ты думаешь, почему так, зачем это?» и т.д.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий