Эссе на тему: " Профессиональное саморазвитие как образ жизни".
Чтобы учить писать, читать, считать, нужно это уметь.
Чтобы учить красиво говорить - нужно самому четко и правильно излагать свои
мысли.
Я умею красиво и выразительно говорить, в детстве мечтала стать актрисой, но волей судьбы меня
"занесло" в педагогику. И я этому рада, я каждый день актриса, и у
меня есть всегда благодарный зритель. Мой зритель – это ребёнок.
Быть хорошим логопедом – это не просто иметь четкую,
чистую и правильную речь, но и быть целеустремленным, последовательным,
терпеливым, трудолюбивым, добрым и "живым" Человеком. Дети чувствуют,
доверяют и искренне любят только
настоящих педагогов. Мало завоевать доверие ребенка, нужно уметь их мотивировать, научить верить в себя,
даже тогда, когда уже кажется, что у него никогда не получится. Нужно твердо и уверено идти вместе с ребенком к цели - к красивой и правильной речи. Чтобы прийти к ней, мы должны много трудиться и находить правильный путь. Сколько раз
логопеду приходится искать нужный метод, приём, средство, которое подойдет
именно в этот момент именно этому
ребенку, чтобы достичь поставленных задач?... Очень часто.
Искать и находить ключ к новой проблеме, преодолевать
и дарить радость открытия детям – это очень интересно. Я обожаю момент, когда у
ребенка появляется новый звук, навык, новое умение. Мы искренне рады с ним:
ребенок – за то, что смог это сделать, ведь порой его путь к этому звуку или
умению труден и долог; я – за то, что была рядом и помогала пройти эту
тернистую дорогу. Не всегда ключ к проблеме нахожу я, дети часто сами, стремясь
быть, как взрослые, и уметь говорить также красиво, находят дорогу сами и
показывают её мне. Мы учим друг друга и учимся друг у друга.
Счастье, когда на работу и с работы ты идешь с
улыбкой, когда идёшь с улыбкой не только ты, но и твои ученики, и их родители. Когда ребёнок с радостью рассказывает, чему он
научился новому, что он что-то узнал, что-то смог, смог то, что так долго не
получалось. Часто, чтобы этот счастливый момент настал, я пересматриваю
литературу и видео, ищу, читаю, слушаю, советуюсь. Бывает, что не получается, и
я понимаю, что я бессильна, что причины органические и социальные, но тяга
помочь от этого не меньше. И я стараюсь сделать то, что в моих силах, и это
даёт положительную динамику, порой эта динамика мала и заметна только мне и
ребёнку, но самое главное – она есть.
Быть логопедом – это учиться всю жизнь. Невозможно не
учиться, поскольку новые задачи, которые приходят с новым ребенком, заставляют
снова и снова искать, читать, слушать, смотреть, советоваться, развиваться. Быть
логопедом – всю жизнь учить и учиться!