Эссе


Эссе на тему: " Профессиональное саморазвитие как образ жизни".

Чтобы учить писать, читать, считать, нужно это уметь. Чтобы учить красиво говорить - нужно самому четко и правильно излагать свои мысли.
Я умею красиво и выразительно говорить, в детстве  мечтала стать актрисой, но волей судьбы меня "занесло" в педагогику. И я этому рада, я каждый день актриса, и у меня есть всегда благодарный зритель. Мой зритель – это ребёнок.
Быть хорошим логопедом – это не просто иметь четкую, чистую и правильную речь, но и быть целеустремленным, последовательным, терпеливым, трудолюбивым, добрым и "живым" Человеком. Дети чувствуют, доверяют и искренне любят только  настоящих педагогов. Мало завоевать доверие ребенка, нужно уметь их мотивировать, научить верить в себя, даже тогда, когда уже кажется, что у него никогда не получится. Нужно твердо и уверено  идти вместе с ребенком к цели - к красивой и правильной речи. Чтобы прийти к ней, мы должны много трудиться и находить правильный путь. Сколько раз логопеду приходится искать нужный метод, приём, средство, которое подойдет именно в этот момент именно  этому ребенку, чтобы достичь поставленных задач?... Очень часто.
Искать и находить ключ к новой проблеме, преодолевать и дарить радость открытия детям – это очень интересно. Я обожаю момент, когда у ребенка появляется новый звук, навык, новое умение. Мы искренне рады с ним: ребенок – за то, что смог это сделать, ведь порой его путь к этому звуку или умению труден и долог; я – за то, что была рядом и помогала пройти эту тернистую дорогу. Не всегда ключ к проблеме нахожу я, дети часто сами, стремясь быть, как взрослые, и уметь говорить также красиво, находят дорогу сами и показывают её мне. Мы учим друг друга и учимся друг у друга.
Счастье, когда на работу и с работы ты идешь с улыбкой, когда идёшь с улыбкой не только ты, но и твои ученики, и их родители. Когда  ребёнок с радостью рассказывает, чему он научился новому, что он что-то узнал, что-то смог, смог то, что так долго не получалось. Часто, чтобы этот счастливый момент настал, я пересматриваю литературу и видео, ищу, читаю, слушаю, советуюсь. Бывает, что не получается, и я понимаю, что я бессильна, что причины органические и социальные, но тяга помочь от этого не меньше. И я стараюсь сделать то, что в моих силах, и это даёт положительную динамику, порой эта динамика мала и заметна только мне и ребёнку, но самое главное – она есть.
Быть логопедом – это учиться всю жизнь. Невозможно не учиться, поскольку новые задачи, которые приходят с новым ребенком, заставляют снова и снова искать, читать, слушать, смотреть, советоваться, развиваться. Быть логопедом – всю жизнь учить и учиться!